6.5 C
Пинск
Четверг, 25 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Актуально Общество

Когда для занятий информатикой не нужна… розетка

Как так, уверена, удивятся многие читатели, ведь главный атрибут таких занятий – компьютер. А его без розетки не запустишь. Неужто можно обойтись без него? Оказывается, можно.

Когда для занятий информатикой не нужна… розеткаТьютор Елена ЧИНЬКО с воспитанниками на занятиях по информатике.

Дело в том, что Парком высоких технологий был разработан проект, который так и называется «Информатика без розетки». Реализовывался он при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. Участвовать в эксперименте предложили ряду дошкольных учреждений по всей стране. Допущены были только те, которые прошли довольно строгий отбор.

Среди них и наш детский сад № 16. – Информатизация общества развивается стремительно, потому остро встает вопрос, как подготовить детей к жизни в нем, – говорит заведующий данным дошкольным учреждением Лилия Шуст. – Целью экспериментального проекта, в рамках которого мы работали в 2020/2021 учебном году, как раз и было развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста, причем без использования компьютера. Важно было осознать, что умение пользоваться им – это лишь навык, средство достижения цели, но не сама цель. Большинство из нас сегодня это пассивные потребители информационных технологий, а у современных детей есть шанс стать их активными создателями.

Четыре педагога детского сада прошли онлайн-обучение в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность», получили сертификаты тьюторов, дающие право проводить занятия курса «Информатика без розетки».

Коту Алесику без помощи ребят не обойтись

Именно он стал символом проекта, в котором принимали участие 30 воспитанников детского сада. Результаты проекта полностью подтвердили его эффективность – по уровню развития алгоритмической грамотности, логического мышления, мотивации участники эксперимента опережали своих сверстников.

Потому в текущем учебном году детский сад продолжает работать с детьми старшего дошкольного возраста, но теперь уже в рамках объединения по интересам «Информатика без розетки». Кстати, такие объединения теперь созданы по всей стране, ведь к данному образовательному проекту проявили большой интерес во многих дошкольных учреждениях. Только в Пинске, кстати, как сообщили в управлении по образованию горисполкома, в 16 детских садах из 35. По информации БелТА, по сравнению с прошлым годом число участников проекта выросло в 1,8 раза.

Но вернемся к нашему знаменитому коту — главному герою занятий, которые, конечно же, проводятся в игровой форме. Попадая в проблемную ситуацию, Алесик обращается за помощью к ребятам. И они находят выход.

— Каждое занятие неповторимо, не похоже на предыдущее приключение, путешествие, мини-экскурсия, соревнование, сказка, — продолжает Лилия Михайловна. — В ходе реализации проекта было апробировано множество увлекательных игр, в том числе с использованием напольного игрового полотна. Например, всем полюбившаяся дидактическая игра «Проложи дорожку». Дети должны проложить дорожку из предложенных геометрических фигур, оперируя одним (цвет), двумя (цвет + форма) или тремя (цвет + форма + размер) их свойствами. Очень важно, что во время игры дети размышляют, анализируют, учатся не бояться ошибок, а находить их и исправлять.

И не удивительно, ведь занятия проводятся по десяти темам. Вот лишь некоторые: «Логическое отрицание», «Истинные и ложные высказывания», «Отрицание по аналогии», «Логическая операция «И», «Знакомство с алгоритмами», «Лабиринты». Уверена, даже далеко не каждый взрослый разбирается в этих понятиях! А вот ребятишки овладевают ими. Вне всяких сомнений, умение четко мыслить, самостоятельно планировать свою деятельность, критически оценивать ее результаты будет способствовать успешному обучению детей на следующих ступенях образования.

Когда для занятий информатикой не нужна… розетка«Робоалгоритмикой» с ребятами занимается тьютор Ирина ДЕМИДОВИЧ.

В дело включился робот «МататаБот»

Точнее, несколько этих замечательных роботов. С их помощью на занятиях в игровой форме дети учатся программировать; составлять алгоритмы; продумывать, прокладывать и озвучивать маршрут движения, ориентироваться на плоскости; развивать пространственные представления. Все это в рамках еще одного образовательного проекта Парка высоких технологий — «Робоалгоритмика». Его уже второй год реализует в детском саду коллектив тьюторов, который, к слову, в феврале текущего года стал двукратным победителем открытого конкурса для педагогических работников «Информатика без розетки», завоевав второе место в номинации «Робоалгоритмика» и третье — в номинации «Робоалгоритмика. Танцы роботов», за что получил от Парка высоких технологий ценные призы – два компьютера.

Когда для занятий информатикой не нужна… розетка

Лилия ШУСТ, заведую – щий детским садом № 16:

— Будущее наших детей напрямую зависит от того, какое «сегодня» у воспитанников. А с «Информатикой без розетки» и «Робоалгоритмикой» оно интересное, продуктивное, насыщено увлекательной познавательной деятельностью.

 

Когда для занятий информатикой не нужна… розеткаДарья ГУРИНОВИЧ, воспитанница группы № 6 «Лесовичок»:

— Я люблю занятия по информатике — мы много играем, помогаем коту Алесику, который всегда приходит к нам в гости. Вместе нам весело и интересно!

Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото автора.

Оставить комментарий

Похожие новости

В Пинском райисполкоме воинам-интернационалистам вручили юбилейные медали «35 лет вывода советских войск из Афганистана»

pv

Четыре пары создали семьи в зеркальную дату

pv

«Благодарю за службу»: в Пинском погранотряде чествовали военнослужащих и их родителей

pv
ТГ канал