Холст – 400 квадратных метров и 300 килограммов краски. Это уличное монументальное искусство. Новый мурал – картина на стене многоэтажки – украшает дом №6 на Привокзальной площади. Сюжет воздушный и сказочный: девушка в белом платье качается на качелях под крылом феникса. За ней холмы с церквями, вены рек и цветы.
В честь 100-летнего юбилея Беларусбанк запустил проект «Традыцыі дзеля будучыні» — серию монументальных художественных росписей в десяти городах Беларуси. Муралы уже готовы в Пинске, Мозыре и Полоцке.
«Согласно задумке автора, на мурале молодая девушка «летит» на качелях над рекой-временем, которая течет у основания Древа жизни. Дерево связывает прошлое Бобруйска, настоящее и надежды. Сказочная жар-птица Феникс — символ вечной жизни и перевоплощения — это аллегория сложной и противоречивой истории Бобруйска. Несмотря на перипетии, город постоянно возрождался, менялся и теперь уверенно смотрит в будущее. – отметил заместитель председателя правления банка Олег Козаредов. - Феникс надежды вырывается из древнего белорусского символа — волшебного цветка «Папараць-кветкі». На реке можно заметить и кораблик: город когда-то расцвел благодаря нахождению на торговой реке Березина».
Особенностью бобруйского мурала стало сотрудничество классических уличных художников и диджитал-иллюстратора. Эскиз для росписи создала художница из Минска Анна Дюкова, а на стену картину перенес опытный пинский муралист Евгений Сосюра с коллегой из Бобруйска Леонидом Нифёдовым. Таким образом, над проектом в Бобруйске работали три разных художника из трёх городов.
История мурала как самостоятельного вида монументального искусства насчитывает около 100 лет. Хотя художественной росписью вертикальных стен грандиозными сценами на тематику охоты и жертвоприношений люди увлекались еще в доисторическую эпоху. До наших дней дошли многочисленные образцы такого творчества в пещерах разных уголков Земли. Родиной современного мурала по праву считается Мексика. Новый подход к искусству был благосклонно воспринят властями. Министр просвещения Мексики даже заказал группе молодых революционных художников целый ряд росписей стен общественных зданий. Многие из них (художников) были коммунистами по убеждениям и привезли революционные творческие идеи в Советский Союз в 1930-х годах.
Сегодня муралы занимают достойное место в мировой культуре. Они играют важную роль в формировании комфортного для проживания людей городского пространства, привлекают туристов и служат прекрасным средством для самовыражения талантливых живописцев.