13.4 C
Пинск
Пятница, 29 марта, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Дороги: «заплатки» ситуацию не спасают

  Действительно, проводимый ранее в основном ямочный ремонт нередко был малоэффективен, ведь уже буквально к концу года выбоины и колдобины вновь появлялись на проезжей части отремонтированного дорожного покрытия. И чему удивляться: его значительный износ, а еще осадки, солидные перепады температур, когда в течение суток «минус» плавно переходит в «плюс», нагрузка от большого количества движущегося транспорта играют свою негативную роль. Ситуацию можно постепенно исправлять путем сплошного асфальтирования. Не случайно в нынешнем году из городского бюджета выделено два миллиона рублей, которых хватит на сплошное асфальтирование части дорог общей протяженностью свыше 13 километров.

  Во время последнего совещания аппарата горисполкома, когда рассматривался вопрос санитарного состояния и благоустройства территории Пинска, председатель горисполкома Иван Ребковец высказал серьезные претензии в адрес коммунальщиков. В частности, что касается дорог, его, как руководителя города и как простого жителя, не устраивает их качество – ребром стоит вопрос «критичной» ямочности, а еще то, как осуществляется контроль за их состоянием, насколько своевременно они ремонтируются. Иван Григорьевич подчеркнул, что в нынешнем году выделены большие средства на сплошное асфальтирование части наиболее изношенного дорожного покрытия. Своевременность выполнения данных работ и их качество будут находиться под особым контролем руководства города.



  Кстати, эти работы уже начаты. Уверена, водители оценили качество дорожного полотна улицы Рокоссовского на участке от железнодорожного переезда до улицы Студенческой. На очереди часть проспекта Жолтовского и еще 18 улиц, к примеру, Кирова на участке от одноименной площади до улицы К.Маркса и некоторые другие. Я поинтересовалась, по какому принципу происходил отбор. Как пояснил генеральный директор КУПП «ЖКХ г.Пинска» Олег Курадовец, учитывались степень износа дорожного покрытия улицы, а также пропускная способность транспортного потока, движущегося по ней. Сплошное асфальтирование коммунальщики совместно с подрядчиками, а договоры заключены с ДСУ-8 и ДРСУ-104, планируют завершить уже к июлю. Кстати, во время приведения в порядок дорожного полотна на части улиц будут также отремонтированы заездные карманы на автобусных остановках.

  И все же без ямочного ремонта, который производится установкой «Тайфун», не обойтись. Его намереваются выполнить на площади 4700 квадратных метров.



  Проезжую часть 39 улиц общей протяженностью более 13 км будут, как и в предыдущие годы, подсыпать переработанными строительными отходами. В августе эти работы должны быть закончены. На сегодняшний день, как сообщил Олег Курадовец, уже подсыпано свыше 5 км дорог в микрорайоне Верасы и в районе Белявщины.

  И в заключение не могу не обратить внимание читателей еще на один момент. Во время традиционной пресс-конференции руководства города с представителями местных, областных СМИ и интернет-ресурсов председатель горисполкома Иван Ребковец, отвечая на вопросы журналистов, касавшиеся ремонта дорог и выделяемых на эти цели средств, подчеркнул, что в нынешнем году коммунальщики уделят особое внимание тротуарам, большинство из которых находится не в лучшем состоянии, чем сами дороги. Так вот, в текущем году намечено привести в порядок тротуары на 13 улицах общей площадью порядка 18 тысяч квадратных метров, в том числе на улице Днепровской флотилии – от кафе «Бригантина» до городского парка культуры и отдыха, на улице Новоселов – от улицы Поселковой до Сиреневой, на одной стороне улиц Кирова – на участке от улицы Шубитидзе до улицы К.Маркса, Клары Цеткин – на участке от улицы Парковой до улицы Гайдаенко и так далее. На эти цели город дополнительно выделяет порядка 300 тысяч рублей.

  Словом, планы есть. Подробно с ними можно познакомиться на официальном сайте КУПП «ЖКХ г.Пинска». Остается надеяться, что они будут успешно выполнены. И пинчанам – и пешеходам, и «на колесах» – будет комфортнее передвигаться по родному городу, а буря негативных эмоций, зачастую вперемешку с нецензурной лексикой, хоть чуточку поутихнет.

  Наталья КИРКОВЕЦ
  Фото Вячеслава ИЛЬЕНКОВА

  Опрос в тему

  С какими проблемами сталкиваются автолюбители на дорогах города? С этим вопросом мы обратились к его жителям и не только. 
   
  Наталья ПОЛТОРАКА, водительский стаж 7 лет:



  – Дороги в нашем городе – яма на яме. Я живу в районе ОАО «Полесье», часто езжу по Белявщине, улицам Костюшко и Федотова. Все эти дорожные маршруты в ужасном состоянии. У моей дочки даже появилась такая забава — как только заезжаем на улицу Федотова, она начинает напевать, из-за выбоин ее голос дрожит, и ребенка это очень веселит. А меня — нет. Даже на трассе покрытие неровное. И ямочный ремонт не помогает. 

  Никита РУСЕЦКИЙ, водительский стаж 2 года:

  – Я мотоциклист, но это не спасает от «сюрпризов» на наших дорогах. Например, ямочный ремонт – яму вырезали, а засыпать не спешат. Еще одна проблема – разметка. В прошлом году ее «нарисовали», зима прошла – и снег сошел вместе с разметкой. Ее практически не видно на повороте с улицы Брестской на искож и на съезде с моста на улицы 60 лет Октября, Революционную и Красноармейскую. 

  Дмитрий ПОПОК, водительский стаж 6 лет:

  – Состояние наших дорог заставляет многих водителей ездить не по правилам: объезжать выбоины по обочине или по «встречке». Я живу в поселке Городище, самая популярная улица в городе, по которой я езжу, – ИПД. Каждый пинчанин знает, в каком она сейчас состоянии: ямы и выбоины одна на другой. Или вот мост через Ясельду – ремонт сделан, но там, где были стыки, образовались большие трещины. 

  Анна ВЕРЕНИЧ
  Фото автора 

Оставить комментарий

Похожие новости

В Пинскую епархию привезли ковчег с частицами Пояса Пресвятой Богородицы и мощей Святых праведных Иоакима и Анны

pv

В Оснежицком сельисполкоме состоялась торжественная церемония регистрации новорожденного

pv

ОАО “Ласицк” посетил Сергей Конюшко – главный технический инспектор труда областной организации Белорусского профсоюза работников АПК

pv
ТГ канал