13.4 C
Пинск
Пятница, 29 марта, 2024
Пiнскi Веснiк
Актуально Общество

Дресс-код для школьника: об однообразии и речи нет!

Можно много спорить по поводу того, нужен ли дресскод в школе. Бесспорным должно быть одно – ребенок, переступивший ее порог, должен осознавать, что он пришел не на вечеринку, а в учреждение образования, чтобы получить знания. Дело сие не простое, потому надо настраивать себя на серьезную работу. Вряд ли будут способствовать этому драные джинсы и пусть даже трижды удобные кроссовки.

Дресс-код для школьника: об однообразии и речи нет!

Предложения о введении единой школьной формы некоторые попрежнему воспринимают в штыки: мол, опять станем всех стричь под одну гребенку! Между тем министр образования Беларуси Андрей Иванец, информируя, что со следующего 2023/2024 учебного года будет введена школьная форма, особо подчеркнул: «…Речь идет не про единую для всех учреждений образования школьную форму. Каждая школа будет выбирать свою комфортную, удобную форму делового стиля для ребят».

Кроме того, с 1 сентября уже нынешнего 2022/2023 учебного года у каждой школы появится и свой отличительный элемент. Он, по мнению министра, будет воспитывать у учащегося гордость за свое учреждение образования.

Справедливости ради нужно сказать, что эти самые отличительные элементы, в том числе и в одежде, имеются уже во многих пинских школах и гимназиях, к примеру, те же выполненные в одной цветовой гамме жилеты и пуловеры на ребятах.

О каких еще отличительных элементах идет речь? По словам начальника управления по образованию горисполкома Ольги ЛЕВЧЕНКО, в гимназиях №№ 1 и 2 это эмблемы с логотипами учреждений образования; в средней школе № 1 – значки учащихся; в средних школах №№ 2, 12, 14, 18 – галстуки с эмблемами. К слову, галстуки цвета морской волны с логотипом учреждения образования наверняка прекрасно дополнят и освежат темно-синие костюмы учащихся средней школы № 11.

Леонид ЯРОШЕВИЧ, директор средней школы № 12:

Дресс-код для школьника: об однообразии и речи нет!

— Как историк, не могу не заметить, что первые школы появились еще в древних Шумерах приблизительно четыре с половиной тысячи лет до нашей эры. На глиняных табличках, датируемых двухтысячным годом до нашей эры, содержались правила ношения специальной формы для их учащихся. Это отражено в книге Самюэля Крамера «Шумеры. Первая цивилизация на Земле» в разделе «Школьные будни». В Европе официально форма для учащихся гимназий появилась в Англии в 1834-м. В этом же году в России по указу Николая I было принято «Положение о гражданских мундирах», где было прописано обязательное ношение формы для мальчиков-гимназистов. Словом, еще в древности данные вопросы волновали людей.

Что касается лично меня, я — за единую школьную форму. И вот почему. Во-первых, она уравнивает всех учащихся в социальном плане, демонстрирует единство школьного сообщества. Во-вторых, подчеркивает статус ребенка, кроме того, содержащиеся в ней элементы «строгости» стимулируют его соблюдать поведенческие нормы. В-третьих, дает возможность, что называется, «идентифицировать» принадлежность учащегося к конкретному учреждению образования с его собственной символикой, с тем же гербом, например. У нас обязательным элементом является галстук с эмблемой школы, причем носить его должны не только учащиеся, но и педагоги.

Никита ГЕРМАНОВИЧ, учащийся гимназии № 2:

Дресс-код для школьника: об однообразии и речи нет!

— У меня негативное отношение к введению единой школьной формы.

Она не очень удобная, стесняет движения, к тому же все в ней, как говорится, под одну гребенку. А ведь хочется какой-то индивидуальности, какого-то самовыражения. Я вообще не люблю деловой стиль с его сорочками, туфлями. В тех же толстовках и кроссовках гораздо удобнее и комфортнее. Но они, конечно, попадают под запрет. И вот тут неизбежно возникает психологический барьер, ведь недаром говорят, что запретный плод сладок. Да по большому счету: что дает единая форма, на что влияет? То, какие знания получит учащийся, напрямую зависит от его желания учиться и, безусловно, от качества работы педагогов, от их умения заинтересовать своим предметом. Форма объединяет учащихся? Это вряд ли: если нет духовного единства, разве можно достичь его, надев одинаковые жилеты и повязав одинаковые галстуки? Словом, я – против единой школьной формы.

Андрей ИВАНЕЦ, министр образования Республики Беларусь: Отличительный элемент будет воспитывать у учащегося гордость за свое учреждение образования.

Наталья КИРКОВЕЦ.
Фото автора и из открытых источников.

Оставить комментарий

Похожие новости

ОАО “Ласицк” посетил Сергей Конюшко – главный технический инспектор труда областной организации Белорусского профсоюза работников АПК

pv

Диалоговая площадка для трудных подростков прошла в Ласицкой школе

pv

100-летний юбилей отметила Анастасия Григорьевна Малыщицкая из агрогородка Парохонск

pv
ТГ канал