Идея строительства канала, который соединил бы Балтийское и Черное моря через Днепр и Вислу, возникла еще в 17 веке. Но реализация идеи началась спустя 100 лет.
В 1775–1848 гг. между реками Пина и Мухавец был прокопан ров, позже названный Королевским каналом, давшим жизнь современному Днепровско-Бугскому каналу. Первым опробовал этот водный путь Матей Бутримович. В 1867 году от Пинска до Бреста эксплуатировались 22 плотины.
В годы Первой мировой войны Днепро-Бугский водный путь оказался на территории Польши. Здесь с 1929 по 1939 год были построены два ближайших к Пинску шлюза – Дубой и Переруб.
После воссоединения Западной Белоруссии и БССР советское правительство поручило восстановить Днепро-Бугский водный путь Народному комиссариату речного флота СССР. Уже в августе 1940 года Брестский речной порт принял первый караван судов, прибывший по обновленному каналу. Навигацию остановило нападение на СССР фашистской Германии в 1941 году. Немцы стали использовать канал в своих целях. Весной 1943-го партизанами были взорваны шлюзы и канал выведен из строя.
С 1 августа 1944 года по приказу наркома речного флота СССР № 226 была возобновлена деятельность «Днепробугстроя», в составе которого были созданы военно-восстановительные отряды. Эксплуатация водного пути началась в июле 1945-го. Но окончательные работы по его использованию растянулись еще на год.
Открытие навигации по каналу в августе 1940 г.