4 C
Пинск
Суббота, 20 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Валерий Ребковец: «Система обращений граждан должна совершенствоваться»

В горисполкоме рассмотрели итоги работы с обращениями граждан, юридических лиц, выполнения административных процедур за 2022 год. Эту деятельность нужно совершенствовать, в частности, необходимо сократить сроки рассмотрения вопросов заявителей, подчеркнул глава городской власти Валерий Ребковец.

Валерий Ребковец: «Система обращений граждан должна совершенствоваться»На заседании городского исполнительного комитета заслушали доклады начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ирины Лосич и заместителя начальника службы «одно окно» Ирины Панишевой.

Как рассказала Ирина Лосич, в горисполком в 2022 году всего поступило 1504 обращения, что почти на 10% меньше, чем в 2021-м. Юридические лица задали 47 вопросов (снижение на 40,5%). Письменных, устных и электронных обращений было примерно поровну. Традиционно самыми популярными у людей остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства (39%), при этом их общее число снизилось. По сравнению с 2021 годом увеличилось количество обращений, касающихся трудоустройства, образования, транспорта, налогообложения. Также в горисполком поступило 78 коллективных обращений, принято 21 анонимное. Горожане к тому же активно пользуются возможностью прийти на личный прием к руководству горисполкома либо позвонить на прямую линию.

Как решаются поступающие вопросы? Так, в 2022 году положительно разрешено 229 обращений, более двухсот еще рассматриваются. Есть случаи отказа в рассмотрении, отзыва заявителями, некоторые по объективным причинам оставлены без рассмотрения либо перенаправлены компетентным службам.

Есть в Пинске и так называемые «профессиональные жалобщики». Одна заявительница обращалась в горисполком 183 (!) раза, от других поступило около 5-20 вопросов.

К слову, 14 раз пинчане направляли благодарности за решение проблем. 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности за нарушение в работе с обращениями граждан, 8 из них представители сферы ЖКХ.

Ирина Лосич подчеркнула, что ни одно обращение не остается без внимания. Она также поблагодарила ответственные службы, которые оперативно реагируют на звонки.

Итоги работы городской службы «одно окно» озвучила заместитель начальника Ирина Панишева.

К слову, служба с февраля 2022 года находится в примыкающем к зданию исполкома корпусе. Здесь предусмотрено все для удобства посетителей – информационные стенды, места для оформления документов и ожидания, канцелярские принадлежности, компьютер, питьевая вода.

Служба в 2022 году приняла более 13,5 тысячи заявлений (в среднем по 80 в день). Чаще всего они касались жилищных правоотношений, труда и соцзащиты, архитектуры и строительства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, защиты прав потребителей, образования. Среди самых востребованных в отчетном периоде административных процедур – постановка на учет нуждающихся в жилье, внесение изменений в состав семьи, разрешений на реконструкцию жилья, постановка детей на очередь в детские сады.

Коллектив службы «одно окно» нацелен на дальнейшее совершенствование своей работы, отметила Ирина Панишева.

Валерий Ребковец обратил внимание на то, что нарушать законодательство об обращениях граждан недопустимо. Ни один обратившийся человек не должен оставаться без ответа на вопрос, но все должно решаться в правовых рамках. В числе важных задач, поставленных главой городской власти, – сократить сроки рассмотрения заявлений.

Людмила РЕБКОВЕЦ.
Фото автора.

Оставить комментарий

Похожие новости

О тарифах на электрическую энергию, отпускаемую населению в 2024 году

pv

Художники из Пинска завершили создание в Витебске первого в Беларуси эко-мурала

pv

Сергей СОЗОНЧУК: «Порядок нужен не проверяющим, а каждому из нас»

pv
ТГ канал