Начальник мобильной группы автожиров Пинского погранотряда майор Юрий Минкевич рассказал, как сбылась его мечта о небе. 21.by

Начальник мобильной группы автожиров Пинского погранотряда майор Юрий Минкевич рассказал, как сбылась его мечта о небе

28.05.2019 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

Пограничник Минкевич
Пинские пограничники надежно охраняют южные рубежи нашей страны не только на земле и на воде, но и в воздухе. Для этого используются беспилотники и автожиры – современные технические средства, которые  позволяют действовать мобильно и эффективно.

Авиационное подразделение появилось в Пинском пограничном отряде несколько лет назад. Сначала на вооружение поступили беспилотные летательные аппараты «Беркут-2», через некоторое время – летательные аппараты типа «Автожир» итальянского производства. А затем техническую базу погранотряда пополнил беспилотный авиационный комплекс «Шершень».

Подразделение выполняет задачи по поиску нарушителей пограничного законодательства, оказанию помощи ближайшим пограничным нарядам, которые работают на земле. Маневренность и скорость техники позволяют оперативно получать информацию о положении дел на любом участке границы. К примеру, беспилотный авиационный комплекс «Шершень» может действовать в 4-5 километрах от места нахождения оператора, который им управляет. Отличные характеристики и у так называемого «Автожира» – этот летательный аппарат стал незаменимым помощником пограничников. Ему требуется совсем короткий разбег для взлета, может летать на предельно низкой высоте, развивает скорость до 160 километров в час, а посадку способен совершить практически в любом месте.

– Автожиры отличаются высокой маневренностью и превосходят вертолеты и самолеты по этому показателю, способны работать в любое время года, вне зависимости от сезона. Небольшим, маневренным, неприхотливым в обслуживании летательным аппаратом несложно управлять. На одной заправке автожир может около четырех часов находиться в воздухе, – рассказывает начальник мобильной группы автожиров Пинского пограничного отряда майор Юрий Минкевич.


Анатолий Ксёндзык и Сергей Щиглинский
Сотрудники авиационного подразделения Пинского пограничного отряда Анатолий Ксёндзык и Сергей Щиглинский.

В свое время мой собеседник решил в корне сменить сферу деятельности – после окончания юридического колледжа он решил стать профессиональным пилотом. Мечта о небе воплотилась в реальность. Уроженец Орши окончил авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь в 2008 году, получил специальность «пилот-инженер». После учебы служил в Военно-Воздушных силах, затем – в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, а потом стал пограничником.  Когда узнал о том, что в Пинске создается авиационное подразделение, прошел отбор. Юрий Анатольевич пилотировал разные виды самолетов, в том числе истребитель МиГ-29, самолет АН-2. Он признается, что ему очень нравится авиация:

– Наша профессия, конечно, непростая и многогранная. Но к опасности привыкаешь. Скажу так: управлять техникой в небе сложно, но еще сложнее управлять собой. Главное – выдержка, психологическая устойчивость, способность быстро принимать решения в экстренной ситуации. Я сделал осознанный выбор и рад, что занимаюсь любимым делом.

Наталья МИЛЕВСКАЯ.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Comments are closed.

 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика